Обзор скутера Yamaha T-MAX
Насколько я помню, Yamaha T-Max был всегда предпочитительно спортивно ориентированным макси скутером. На самом деле у него практически нет прямых конкурентов кроме как Nexus 500ie от Gilera. Но обстоятельства изменились с появлением нового Gilera GP800 и T-Max неожиданно обнаружил себя в ситуации где ему приходится играть уже в догонялки. Было довольно много разговоров на форумах о различных достоинствах обоих байков. Раньше у меня не было возможности выразить свое окончательное мнение потому что я просто не прокатился по-боевому на последнем T-Max. Сейчас вот уже прокатился, поэтому даю волю своему восторженному мнению.
Мне надоедали люди, говорившие мне, что T-Max был по всем параметрам лучше, чем другие макси скутеры и проявляя нормальную человеческую реакцию я не доверял тому, что говорят. Оказывается, я ошибался. T-Max это превосходный макси скутер. Фактически я должен сказать, что он устанавливает эталон для сравнения в этой наиболее мощной категории. Прежде всего T-Max легче чем большинство его прямых конкурентов. При 203 кг он на 13 кг легче, чем Gilera Nexus 500ie, на 15 кг меньше чем Honda Silver Wing, на 32 кг легче, чем Gilera Gp800 и более чем на 35kg легче, чем Suzuki Burgman 65, имеющий форму луковицы. Его легкий вес незамедлительно дает T-Max преимущество в управлении.
При прямом сравнении T-Max ощущается более проворным, быстрее меняет направление и обычно позволяет ездить более агрессивно, чем его конкуренты. Но не только относительно легкий вес позволяет T-Max отлично управляться, также это результат хорошо сконструированной алюминиевой рамы, которая заставляет остальные скутеры выглядеть немного «колченогими». Теперь добавьте сюда лучшие тормоза, какие могут быть у макси скутера и у вас будет рецепт успеха. Заимствованные мотоциклетные четырех поршневые моноблочные тормоза на T-Max 2008 года убедительно жестки, предлагая хороший запас мощности и прекрасную ответную реакцию. У Gilera GP800 и Nexus тоже хорошие тормоза, но Yamaha удалось сделать также превосходную общую компоновку. Что касается подвески, то она на Yamaha T-Max производит впечатление почти идеальной для большинства условий. Удивительно, но T-Max не предоставляет какой-либо настройки подвески, какую, например, дает Gilera в своем Nexus и GP800, но для большинства людей это и не нужно. Только очень легкие или напротив тяжелые водители, возможно, предпочли бы возможность настройки подвесной системы под свой вес. Gilera GP800 предоставляет лучшую настройку, но это вряд ли будет камнем преткновения. В начале 2009 года мы проводили неделю массовых сравнительных тестов макси скутеров и у нас была возможность получить впечатление, чья подвесная система лучшая.
Ну а теперь перейдем и к недостатком. Да, T-Max это прекрасный скутер, да он отлично управляется, и да у него лучшие тормоза. Но, к сожалению, двигатель подвел. Я думаю много лет назад 43-сильный двигатель был бы хорош. Хотя нет, 500 кубовый двигатель выдающий только 43 лошадиные силы был бы лажей и в далеком 1990, черт 250 кубовые мотоциклы выдавали 50 л.с тогда. T-Max выдавал только 40л.с. в 2001, а это означает что за 8 лет (с 2009 T-Max не менялся) Yamaha добавила только 4 л.с. Это я могу назвать только шуткой. Сейчас, не поймите меня неправильно, но не только Yamaha, а практически все производители макси скутеров по некоторым причинам, кажется, не могут ставить правильные двигатели на свои скутеры. Поторопитесь уже, сейчас 2011. Хороший двигатель мощностью 75/100 л.с вот что нужно спортивно ориентированному скутеру. К счастью Gilera показал свет и дал нам 75-сильный GP800, надеемся, Yamaha ответит более мощным T-Max. Это действительно будет то, что нужно.
Горизонтально расположенный 499 кубовый V-образный 2х цилиндровый двигатель делает его плавным и довольно практичным. К сожалению вариаторная коробка передач немного ограничивает, так что до тех пор пока вы не достигните 50 км\час вы не получите действительно полную мощность. Это означает что ,несмотря на его легкий вес ,T-Max на самом деле медленнее ВСЕХ своих конкурентов. Он разгоняется до 100 км\ч за 10.5 секунд, что на 2.3 секунды медленнее, чем Honda Silver Wing и более чем на целых 5.1 секунд медленнее, чем GP800. Строго говоря GP800 может разогнаться до 100 км\ч и затем полностью остановиться даже прежде чем T-Max разгонится до 100 км\ч . Это уже даже не шутка, Yamaha позиционирует T-Max как суперспортивный скутер, они издеваются?
Я знаю, мощность это не все, но подумайте! Yamaha T-Max по прямой медленнее, чем все его конкуренты. Даже средние скутеры, как например Vespa GTS и Honda SH 300, оставят его позади в диапазоне скорости до 50км\час и заставят поволноваться до 100 км\час. Yamaha T-Max необходим новый двигатель. Все так просто.
Что касается удобства в использовании T-Max, то это смешанная картина. Багажник ниже среднего уровня для макси скутера и в действительности может хранить только один закрытый шлем и несколько мелочей. Такие байки как Honda Silver Wing и Piaggio X8 проглатывают гораздо больше вещей , что делает их гораздо более удобными машинами для дальних поездок. Несмотря на свой легкий вес T-Max также достаточно трудно развернуть из-за своего относительно высокого сидения. Нужно приложить хорошее усилие, чтобы двигаться назад уже на любом уклоне. В нашем тесте потребления топлива Yamaha T-Max показал около 47 миль на галлон, что выше среднего для макси скутера.
Подведем итоги по T-Max. Сейчас на секунду забудьте все это мое нытье о выходной мощности. По суммарным характеристикам T-Max превосходный макси скутер. У него лучшая управляемость из макси скутеров, представленных на рынке. У него лучшие тормоза из тех макси скутеров, на которых я ездил и в целом это лучший скутер для езды по извилистым дорогам с перекрестками. Качество изготовления лучшее из всех и очень сопоставимо с такими, как например Gilera Nexus 500ie. Что касается внешнего вида, то Yamaha сделала прекрасную работу, и я должен сказать скутер в этом отношении действительно лучше, чем все его конкуренты, кроме, разве что, Gilera Nexus. Легкость использования примерно посередине и будучи Ямахой я ожидаю его видеть очень надежным.
Итак кто это? Это немного сложно для меня. Я сомневаюсь кто все же его покупатель. Посмотрите на него с этой стороны; если вам нужен байк для длинных дистанций, тогда без сомнения байки как, например Burgman и Silver Wing лучше подходят. Если вы покупаете его как житель пригорода, тогда он отлично подходит, но чтобы быть честным байк среднего веса, как например SYM Citycom 300i будет гораздо лучше в городе и стоить дешевле в полтора раза, чем T-Max. Если вы покупаете T-Max за его предположительно спортивный аспект над байками как, например, Gilera Nexus, что ж вполне справедливо. Это наиболее управляемый макси скутер на рынке. Тем не менее, значительную часть удовольствия от управления спорт байком или скутером составляет мощное ускорение или на крайний случай, среднее ускорение. К сожалению T-Max недотягивает в этом отношении. На GP800 гораздо больше удовольствия от езды из-за его более характерного и в большей степени более мощного двигателя, что легко сводит на нет преимущество великолепного легкого управления T-Max. Для меня T-Max лучший макси скутер на рынке, с очень скучным двигателем. Прочтите, что я написал про Gilera Nexus, потому что там во многом тот же вывод; отличный скутер, слабый и скучный двигатель.
В действительности все сводится к этому. Прямо сейчас он подходит вам, если вы ездите на длинные дистанции; купите Suzuki Burgman или Honda Silver Wing; они оба имеют больше мощности, покроют больше расстояния с большим комфортом и перевезут больше багажа. Если вы хотите азарта во время вашего путешествия, покупайте GP800 хоть даже он и более дорогой, более тяжелый и не совсем так хорош в управлении как T-Max, его двигатель НАМНОГО лучше, так что даже не стоит сравнивать. Сообщение для Yamaha, пожалуйста, поставьте мощный и скоростной двигатель на T-Max. С ним он будет действительно супер спортивным скутером.