Обзор скутера Yamaha Cygnus X125
Лебедь как Cygnus X 125 это не обычный в вашем понимании скутер, утонченный чистыми плавными обводами. Cygnus выделяется стильной уверенностью в себе, которую вы можете ожидать только от более дорогого, более мощного скутера… По крайней мере, если судить по словам в пресс релизе Yamaha. Название по видимому происходит от латинского слова, предназначенного для лебедя, и Yamaha заявляет что он похож на него… Если вы закроете ваши глаза и зажмете их тисками и уставитесь насквозь этот скутер как на эти изображения “Magic Eye” из 90-х, вы сможете разглядеть профиль лебедя в Cygnus…
Я не знаю, почему Yamaha постоянно говорит о каком-то лебеде… Дело в том, что Cygnus действительно очень красивый скутер… Скутер, а не большая грациозная птица.
Стиль скутера не спортивный или что-то вроде «назад в 60-е». Несомненно, Yamaha пытались собрать байк в современном, но классическом стиле, и у них это получилось. Создается общее ощущение простой элегантности… Cygnus хорошо сделан с применением качественных материалов и снабжен практически всем, что вам понадобится от современного скутера. Yamaha переместили топливный бак вперед, оставляя достаточно места под сидением для full-face шлема и какой-нибудь экипировки для сырой погоды или что-нибудь такого, что вы захотите перевезти. Надеюсь, такая тенденция к созданию места почти для двух шлемов продолжит расти и расширяться. Я понимаю, что производители могут делать это только, сохраняя удобную высоту сидения, но прецеденты уже есть и место для хранения теперь может только улучшаться в дальнейшем.
Наряду с отсеком под сидением у Cygnus также есть спереди открытый перчаточный ящик половинного размера, который на самом деле очень удобен для использования. Единственная вещь, на что я могу выразить свое недовольство, так это отсутствие переднего крюка для сумки… Его можно легко добавить и это дает большую разницу при поездках в продовольственные магазины. Заканчивая список полезных функций скажем, что Cygnus поставляется с боковой и центральной подножкой (которые относительно легки в использовании). Он также имеет хорошо продуманные функциональные фары, которые дают яркий и широкий луч. Дальний свет очень эффективен даже если вокруг нет уличных фонарей.
Позиция водителя это маленькая составляющая, которая в Cygnus может рассматриваться как недостаток… Но только если вы водитель высокого роста (170 сантиметров и больше). Сидение довольно широкое и очень мягкое … проблемы для высоких райдеров приходят со ступенчатым расположением пассажирского сидения, которое значительно более жесткое, чем основное сидение. Это существенное разделение означает, что сместиться дальше на сидение не так уж много возможностей. Опять же, это не значительная проблема и только для высоких райдеров... для любого нормального человека сидение комфортабельно и правильно расположено.
Приемистость довольно высокая, и равна или даже лучше чем большинства средних 125 кубовых машин на рынке. Из-за чрезвычайно холодной погоды мы не смогли протестировать Cygnus на треке, но по правде говоря, для Cygnus жесткая езда не его стихия. Он ощущается скорее круизером, чем оружием массированного наступления. Его торможение передним дисковым и задним барабанным тормозом и дублированное яркими стоп-сигналами кажется вполне равномерным. Управление хорошее, подвеска податливая, возможно на мой вкус немного смещённая в сторону мягкости. Возможно, назначением этой мягкой подвески было решение странного поведения, проявившегося у передней подвески… Она обладает выраженной тряскостью, передающейся на руль при езде по разбитой дороге. Это на самом деле было заметно только на дорогах с часто повторяющимися ухабами, особенно на скорости. Хотя это и раздражает в очень ограниченных ситуациях, но должно было бы быть устранено прежде, чем Cygnus коснется помоста в выставочном зале.
Экономия топлива также очень хороша, особенно принимая во внимание энергичный разгон. Cygnus показал расход топлива 3л/100 км (78миль на галлон) во время нашего испытательного цикла. Максимальная скорость была около 105 километров в час (65 миль в час) хотя ускорение от 70км\час (46миль\час) было достаточно медленным, чтобы оправдывать редкие поездки по скоростным трассам. Я должен упомянуть, что Cygnus не имел никаких проблем с поддержанием скорости 100 километров в час (62мили в час), но однажды это может получиться.
В целом Cygnus это крепко сделанная, хорошо выглядящая современная машина классического стиля за разумную цену (на большинстве территорий). Хорошее место для хранения и удобство управления, наравне с хорошим ускорение и торможением, немного разбавлены необычными ограничениями передней подвески и отчасти тесной (для высоких людей) позицией при езде. В общем, на Cygnus стоит ездить, особенно тем, кто желает поддерживать более “корпоративный” стиль и хочет ездить на чем-нибудь, на чем он не будет выглядеть неуместно в костюме*. Главное не пробуйте ездить на нем к вашему местному утиному пруду… вы будете пугать лебедей.
*T.S.R. не сторонник езды на скутерах без подходящей защитной одежды, к сожалению, некоторые люди никогда не узнают…